Дорогами Русского Севера

17 день 10.08 среда Лешуконское – Койнас

С утра отличная погода, солнце и сильный ветер. Идеальное сочетание для быстрого высушивания дорог. Заезжаем на заправку. В буханке с триумфом уже лежит 60 литров бенза, про запас. Гоним опять через переправу в сторону заветной жижи. По дороге сдыхает одна африка, что-то с топливом. Снимаем бензонасос, раскручиваем его, залипла контактная группа. Чистим, вроде пашет. Едем до места, где вчера залезли на гору и где кончилось сцепление. У подножья бригада рабочих, делают дорогу. Говорят, что лучше идти низом, вдоль реки. Мы говорим, что вчера только смотрели новости местные, что нижняя дорога обвалилась, но они говорят ,что это старые новости, одно и то же крутят уже вторую неделю. Африка с бензонасосом опять встала, достаем запасной, меняем, опять можно ехать. Дорога низом однозначно лучше верхней, проходим жижу и через пару километров уже сухая колея вдоль реки. Но радость была недолгой, вскоре мы доезжаем до знакового места, о котором не раз слышали, пылимский луг. Мы думали, что на вчерашней горе это он и был, но это не так. Это луг, по центру которого есть что-то вроде дороги. Основная сложность в том, что он глиняный. Протектор забивается мгновенно и колесо превращается в слик. Даже на ровной дороге мотик выставляет боком и заднее колесо упорно желает обгогнать переднее. Мы все позасаживали мотики в любых комбинациях.. Коллективно достать ,конечно, их можно, но физически выматываешься очень сильно. Даже получилось заблокировать переднее колесо забившейся глиной и травой между колесом и крылом. Коптер на лугу тоже заглючил, снимали в основном на гоупро. Сотовая связь на лугу работает, это может быть очень полезно для засевших  Примерно километра 3-4 этой лютой жижи и начинается отсыпанная дорога. Но нас предупреждали , что следующая сложность будет песок. Первый участок песка примерно километров 10. Высокая колея, постоянный размот, ехать сложно, но можно. Примерно до Ценогоры. Дальше небольшой отдых и начинается второй участок песка, он длиннее первого, уже километров 15. Первым шел Алексей, с некоторым отрывом. При езде с задними кофрами ны высокой колее или песке, довольно часто случается такая ситуация, что когда ты расставляешь ноги при заносах и пытаешься вырулить, ногу может засосать между кофром и колеей. Так и случилось. В результате мотик падает на правую сторону, а ногу в вывернутом состоянии зажимает кофром об песок. Состояние такое, что тебе не пошевелиться, так как нога вывернута и ничего особо не сделать. Так как сзади едут остальные, то самое простое это подождать, но в целом ситуация интересная, защита отрабатывает. Мотик подняли, но опять расколотили ветровое стекло. До парома мы добираемся примерно к 6 часам, по расписанию, а он в 7. Собирается 5 буханок, один уазик и мы. Переправа стоит 800р с буханки и по 50р берут с мотоцикла. После остается около 10км до поселка Койнас, где есть заправка и магазин. Койнас крупный поселок, да и в целом размер многих поселков намного превышает наши ожидания, хотя мобильной связи тут уже нет никакой. Закупаемся и встаем на берегу, заправка должна работать с утра с 8. Есть информация , что впереди у нас брод, который мы из-за высокой воды пройти не сможем, а так же , что впереди 70км песка.
День выдался тяжелый, все устали. Но в целом, мы получили сполна того, о чем мечтали 

Пробег за день – 130км
DCIM100MEDIADJI_0379.JPGDCIM100MEDIADJI_0390.JPG

DCIM100MEDIADJI_0376.JPG

DCIM100MEDIADJI_0404.JPG

DCIM100MEDIADJI_0370.JPG

Добавить комментарий